Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 20:41

Сайт учителя начальных классов Сидоренко Ольги Александровны

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [22]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 82
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Почему не следует ограничивать детскую активность
Почему не следует ограничивать детскую активность

1. Начинать с себя и пытаться преодолеть следующее: чрезмерную фиксацию внимания на себе и своих интересах; недостаточную (несвоевременную), эпизодическую эмоциональную отзывчивость и откликаемость; недоверие к возможностям ребенка; неспособность пойти на жертвы во имя ребенка; собственные недостатки характера и поведения, которые являются отрицательным примером для детей; ригидные (закостеневшие), изжившие себя стереотипы воспитания; чрезмерную принципиальность, формализм, диктат в отношении с детьми; непримиримые, неприязненные, конфликтные отношения с другими людьми; несдержанность в проявлениях гнева, злобы; нервные расстройства, если они имеются, неадекватную высокую чувствительность к стрессу и отсутствие психологической защиты.

2. Не оставлять ребенка одного в первые годы жизни и не передавать его на попечение кому бы то ни было. Чаще играть с детьми, пытаться становиться на их место, сочувствовать их переживаниям, избегать чрезмерной опеки и беспокойства. Быть гибкими и непосредственными в общении с детьми, вовремя признавать свои ошибки, «поступаться принципами», если это необходимо.

3. Учитывать индивидуальность, особенности личности ребенка. Направлять развитие без искусственного опережения или замедления природного темпа.

4. Своевременно замечать состояние ребенка, нарастающий дискомфорт: нервность, страхи, беспокойство, плохое настроение, капризность, утомляемость, повышенную обидчивость, расстройства аппетита и сна. Пытаться выяснить причины и откорректировать взаимодействие с ребенком.

5. Не отбирать у детей их жизненно важные функции, не подчинять их действия своей воле, не регламентировать их поведение в тех случаях, когда можно предоставить свободу. Не включаться насильственно в то, что дети могут и хотят делать сами. Не доминировать в ситуации игры или взаимодействия. Быть на равных с ребенком. Помощь оказывать ненавязчиво, незаметно, тактично.

6. Постоянно увеличивать число совместно посещаемых с детьми мест, расширяя границы пространства и рассказывая духовный смысл того, что они видят. Показывать им не только приятные стороны жизни. Помочь сформировать целостное представление о мире, о родине, о школе. Показать разнообразие природной среды, особенности местности и населения.

7. Создавать ребенку условия для «выплескивания» энергии, удовлетворения двигательных потребностей, выражения негативных эмоций и чувств.

8. Стимулировать оптимистическое отношение ребенка к проблемам.

Адрес: Материал взят с сайта: http://sch29.minsk.edu.by/main.aspx?uid=128757
Категория: Мои статьи | Добавил: olga (30.11.2013)
Просмотров: 349 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz