Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 16:09

Сайт учителя начальных классов Сидоренко Ольги Александровны

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [22]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 82
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Родителям первоклассников.
Школа... Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, ро¬дители, учителя с этим словом. Поступление в школу - это начало нового этапа в жизни ребенка, вхо¬ждение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнооб¬разных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. У вас Событие - ваш ребенок впервые переступил порог школы. Как он будет успевать в школе, понравится ли ему быть учеником, как сложатся взаимоотношения с учителем, одноклассниками? Эти тревоги одолевают всех родителей, даже если в школу идет уже второй, третий или пятый ребенок. Это естественно, поскольку каждый маленький человек - неповторим, у него свой внутренний мир, свои интересы, свои способности и возможно¬сти. И главная задача родителей совместно с педагогами - так организовать обучение, чтобы ребенок с удовольствием посещал школу, познавал окру¬жающий мир и, конечно, хорошо учился. Как должны вести себя взрослые, чтобы добиться этого? Необходима «кровная» заинтересованность в успехах, в школьных делах маленького ученика. Он должен чувствовать, что родителям, дедушкам и бабушкам очень важно и интересно знать, что происходило в школе, что нового (по каждому предмету в отдельности) узнал он сегодня. Желательно поддержи¬вать интерес к учебе, перенося новые знания ребенка на повседневную жизнь (использовать навык счета, чтобы посчитать, сколько птиц село на ветку или сколько красных машин стоит у дома, навык чтения, чтобы про¬читать вывеску или название новой книжки, купленной мамой). И, конечно, необходимо поощрять каждое маленькое и большое дос¬тижение вашего отпрыска. Дело в том, что особенно в возрасте 6-10 лет дети ориентированы на реакцию взрослых. Они очень чутко отзываются на похвалу или порицание родителей, учителя, стараются привлечь к себе внимание, почувствовать себя нужными и любимыми (хорошими). Поэтому для пап и мам, бабушек и дедушек это реальный рычаг для поддержания и повышения интереса к школе и обучению. О вреде длительного просмотра телевизионных передач, игр в ком¬пьютер знают все от мала до велика. Можно сделать эту неотъемлемую и любимую практически всеми детьми часть нашей жизни способом поощрения за успехи и достижения. Тем более что обязанности школьника требуют много сил, времени и здоровья. Чтобы кроме внешних атрибутов школьной жизни (портфель, тетради, учебники и т.п.) появилось внутреннее ощущение перехода в новое качест¬во «ученик», необходимо отношение взрослых к поступлению в школу как к ответственному, серьезному шагу ребенка («ты теперь ученик, большой мальчик, у тебя новые, серьезные обязанности»). Конечно, ваше дитя будет продолжать играть и в куклы, и в машинки, но нужно давать установку на «взросление». А это не только новые обязанности, но и новые возможно¬сти, более сложные поручения и определенная самостоятельность. Кон¬троль необходим (степень его проявления в компетентности каждого роди¬теля), но все же постарайтесь дать возможность вашему первокласснику «подрасти» в своем мироощущении, почувствовать себя старше. У каждой личности должно быть свое пространство. Если у ребенка нет своей комнаты, нужно организовать рабочее место: письменный стол, где он будет заниматься своим серьезным делом - учиться. Это хорошо и с точки зрения соблюдения правил гигиены - правильная посадка, позво¬ляющая сохранить осанку, необходимое освещение. Отдельного внимания заслуживает режим дня. К сожалению, многие дети (по статистике, порядка 40-50 обладают синдромом минимальной мозговой дисфункции (ММД) или, как следствие, вегетососудистой дистонией. Эти легкие неврологические заболевания могут скомпенсироваться к 10-12 годам при условии соблюдения общей гигиены жизни (нормальная продолжительность сна - 9-10 часов, прогулки - 2-3 часа, подвижные игры и занятия спортом, посещение бассейна, полноценное питание). Именно для этой категории детей важно правильно распределить время учебы и отдыха, поскольку причинами проблем с учебой, поведением являются повышенная утомляемость, невозможность длительной концентрации внимания. Пожалуйста, дорогие родители, не переусердствуйте в выполнении домашних заданий. Дети в возрасте 6-7 лет должны заниматься не более получаса, далее нужно делать перерыв не менее 15 минут. Количество не всегда переходит в качество! Кроме того, длительным написанием палочек и крючочков можно надолго отбить охоту к учебе. Еще всем родителям нелишне знать, что все мы грешны высокими амбициями и ожиданиями по отношению к своим чадам. И бывает очень слож¬но детям дотянуться до той планки, которую мы им ставим. Бесспорно, про¬ще стучать кулаком по столу и требовать: «Учись хорошо, слушай учитель¬ницу!» Гораздо сложнее помогать ребенку, ежедневно разбираясь в его проблемах, подбадривать в случае неудачи и хвалить за успехи. Помните: ребенок - это чистый лист, который нам предстоит запол¬нить. И от того, как мы будем это делать, зависит образ будущей личности.

http://irina-caunite.ucoz.ru/load/dlja_roditelej/roditeljam/roditeljam_pervoklassnikov/29-1-0-147

Категория: Мои статьи | Добавил: olga (30.11.2013)
Просмотров: 296 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz